ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Настоящая памятка разработана в целях разъяснения понятия коррупции, ответственности за совершение коррупционных правонарушений и пособничество коррупционным деяниям.

Согласно статье 22 Закона «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в пределах своей компетенции обязаны вести все без исключения государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица.

Указом Президента от 22 апреля 2009 года № 793 «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан», на руководителей государственных учреждений возложена непосредственная обязанность по противодействию коррупции
с установлением за это персональной ответственности.

Официальное разъяснение коррупции, согласно Закону
«О противодействии коррупции», от 18 ноября 2015 года излагается следующим образом:

 

Коррупция - незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными
на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.

 

Коррупционное правонарушение - имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность.

 

 

Если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку!

 

Взяточничество является наиболее характерным, опасным
и распространенным проявлением коррупции.

Уголовный кодекс Республики Казахстан предусматривает три вида преступлений, связанных с взятками:

- получение взятки (ст. 366);

- дача взятки (ст. 367);

- посредничество во взяточничестве (ст. 368).

Если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Возможно и посредничество во взятке.

 

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом лично или через посредника материальных ценностей, имущественных преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

 

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу  дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

 

Посредничество во взяточничестве - способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

 

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

 

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

 

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений
и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 

Замаскированная (завуалированная) форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

 

В качестве самостоятельных признаков получения взятки законодатель включил общее покровительство или попустительство.

Покровительство и попустительство несовместимы с общедоступностью государственной службы, т.е. равным правом граждан на доступ
к государственной службе и продвижение по государственной службе
в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

К общему покровительству могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий,
не вызываемых необходимостью.

К попустительству следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.

Получение взятки за покровительство или попустительство будет иметь место при следующих условиях:

1) у взяткополучателя должна сохраняться возможность совершения или несовершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя;

2) эта возможность должна вытекать из отношений подконтрольности или подчиненности между этими лицами;

3) оба лица должны осознавать смысл передаваемого вознаграждения (вознаграждение передается в качестве взятки за соответствующее поведение должностного лица).

 

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

 

Взяткополучателем может быть признано лицо, уполномоченное
на выполнение государственных функций, либо приравненное к нему лицо, или лицо, занимающее ответственную государственную должность, либо должностное лицо, а равно должностное лицо иностранного государства или международной организации (далее - должностное лицо).

Лицо, занимающее ответственную государственную должность, - лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией РК, конституционными и иными законами РК для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в т.ч. депутат Парламента РК, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству РК о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса «А».

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ
 

Получение взятки (ст. 366):

Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие)
в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию),
а равно за общее покровительство или попустительство - наказывается штрафом
в размере 50-кратной суммы взятки
либо лишением свободы на срок до 5 лет,
с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

То же деяние, совершенное в значительном размере, а равно получение взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается штрафом в размере 60-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет,
с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
.

Значительным размером взятки признается сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгоды имущественного характера
от 50 до 3000 МРП.

Эти же деяния, если они совершены путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере или неоднократно, -  наказываются штрафом в размере 70-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Крупным размером взятки признается сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера свыше 3000
до 10 000 МРП.

Если деяния совершены преступной группой, а равно в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере 80-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от 10 до 15 лет, с конфискацией имущества,
с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
.

Особо крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгоды имущественного характера свыше 10 000 МРП.

Не является преступлением в силу малозначительности и преследуется
в дисциплинарном или административном порядке получение впервые должностным лицом имущества, права на имущество или иной имущественной выгоды в качестве подарка при отсутствии предварительной договоренности
за ранее совершенные законные действия (бездействие), если стоимость подарка не превышала 2 МРП.

 

Дача взятки (ст. 367):

Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается штрафом в размере 20-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 3 лет, с конфискацией имущества или без таковой,
с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
.

То же деяние, совершенное в значительном размере, - наказывается штрафом в размере 30-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 5 лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере или неоднократно, - наказываются штрафом в размере 40-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок
от 7 до 12 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
.

Указанные деяния, совершенные в особо крупном размере или преступной группой, - наказываются штрафом в размере 50-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от 10 до 15 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Не влечет уголовной ответственности передача впервые должностному лицу за ранее совершенные им законные действия (бездействие) подарка
в сумме или стоимостью, не превышающей 2 МРП, если совершенные этим лицом действия (бездействие) не были обусловлены предварительной договоренностью.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, или если это лицо добровольно сообщило правоохранительному или специальному органу о даче взятки.

 

Посредничество во взяточничестве (ст.368):

Посредничество во взяточничестве - наказывается штрафом в размере 10-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 2 лет,
с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
.

То же деяние, совершенное неоднократно либо преступной группой или лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере 20-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до 6 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.  

 

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Республики Казахстан как преступление и наказывается ограничением свободы на срок от 3 до 7 лет либо лишением свободы на тот же срок (ст. 419).

Взятка может быть предложена как напрямую («если вопрос будет решен в нашу пользу, то получите……»), так и косвенным образом.

 

КАКИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОРРУПЦИОННЫМИ?

 

Кодекс РК об административных правонарушений к административным коррупционным правонарушениям отнес следующие деяния.

Предоставление физическими лицами лицам, уполномоченным
на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ст.676), - влечет штраф в размере 200 МРП.

Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг
за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ст.677), - влечет штраф в размере 600 МРП.

Предоставление юридическими лицами лицам, уполномоченным
на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (ст.678), - влечет штраф в размере 750 МРП.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере 1500 МРП.

Занятие государственными органами, органами местного самоуправления предпринимательской деятельностью вне возложенных
на них законодательством функций либо принятие материальных благ
и преимуществ, помимо установленных источников финансирования (ст.679), - влечет штраф на руководителей этих организаций в размере 600 МРП.

Непринятие руководителями либо ответственными секретарями или иными должностными лицами, определяемыми Президентом РК, государственных органов, Вооруженных Сил РК, других войск и воинских формирований РК в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, либо принятие указанных мер с нарушением законодательства РК по противодействию коррупции, либо непредоставление соответствующей информации в органы государственных доходов по месту жительства виновных лиц  (ст.680) – влечет штраф в размере 100 МРП.

Принятие руководителем государственных органов, учреждений
и предприятий либо руководителем национальных компаний, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных институтов развития, а также их дочерних организаций на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление (ст.681), - влечет штраф
в размере 100 МРП
.

 

 

КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕСОВМЕСТИМА С ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ?

 

В соответствии со статьей 13 Закона «О противодействии коррупции», должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается:

1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законами РК, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения имущественных или иных благ;

2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем 5% от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Нарушение данного запрета влечет увольнение или иное освобождение
от выполнения соответствующих функций в установленном законом порядке.

Разрешается сдавать в имущественный наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход от такой сдачи.

В течение 30 календарных дней со дня вступления в должность необходимо передать в доверительное управление на время выполнения государственных функций принадлежащее имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых
и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем.

Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.

Неисполнение указанного обязательства является основанием для прекращения воинской службы по контракту.

В случае приобретения акции необходимо передать их в доверительное управление в течение 30 календарных дней со дня приобретения в порядке, установленном законами РК, и представить в службу управления персоналом (кадровую службу) по месту службы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное имуществом в течение 10 рабочих дней после нотариального удостоверения договора.

 

КАКИЕ ЕЩЕ ИМЕЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ?

 

В соответствии со статьей 14 Закона «О противодействии коррупции», лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, должностные лица не могут занимать должности, находящиеся
в непосредственной подчиненности
должностям, занимаемым их близкими родственниками (родителями (родителем), детьми, усыновителями (удочерителями), усыновленными (удочеренными), полнородными
и неполнородными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой, внуками) и (или) супругом (супругой), а также свойственниками (братьями, сестрами, родителями и детьми супруга (супруги).

Законом предоставляется возможность добровольного устранения нарушений в течение 3 месяцев с момента обнаружения.

В случае, если лица добровольно в течение 3 месяцев с момента обнаружения указанного нарушения его не устранят, они подлежат переводу на должности, исключающие такую подчиненность, а при невозможности такого перевода один
из них подлежит увольнению с должности или иному освобождению от указанных функций.

Запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий.

Указанные лица должны принимать меры по предотвращению
и разрешению конфликта интересов.

Они обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в котором они работают,
о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Непосредственный руководитель либо руководство организации
по обращениям лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов:

1) отстранить лиц от исполнения должностных обязанностей
и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей
по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;

2) изменить должностные обязанности;

3) принять иные меры по устранению конфликта интересов.

Государственный служащий, его непосредственный руководитель
и руководство государственного органа несут дисциплинарную ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию известных им случаев конфликта интересов.

Запрещается использовать служебную и иную информацию,
не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

Так, согласно части 6 статьи 504 Кодекса РК об административных правонарушениях, нарушение установленных требований по работе
со служебной информацией ограниченного распространения лицами, допущенными к ней в связи с профессиональной или служебной деятельностью, повлекшее разглашение или утрату этих сведений, влечет штраф в размере 15 МРП.

Установлены ограничения по принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством РК, несоблюдение которых в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния
и административного правонарушения является основанием для прекращения лицами государственной службы или иной соответствующей деятельности.

 

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ДИСЦИПЛИНАРНЫМ ПРОСТУПКАМ, ДИСКРЕДИТИРУЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ, И КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ?

 

В соответствии со статьей 50 Закона «О государственной службе», дисциплинарными проступками, дискредитирующими государственную службу, признаются следующие деяния государственных служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении
по государственной службе
;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений;

5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской
и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая
не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, либо
ее задержка, передача недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;

9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов;

10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

11) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам
в реализации их прав и законных интересов;

12) грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов предпринимательства, установленных
в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 7) статьи 151, подпунктах 2), 6) и 8) пункта 2 статьи 156 Предпринимательского кодекса;

13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;

14) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа;

15) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними
в иной зависимости по службе или работе должностными лицами;

16) принятие за исполнение своих государственных или приравненных
к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и иных форм
от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции,
а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством.

Деньги, поступившие на счет государственного служащего без ведома указанного лица, а также средства, полученные им в связи с выполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат не более чем в двухнедельный срок после их обнаружения перечислению в республиканский бюджет с представлением объяснения
в соответствующий орган государственных доходов об обстоятельствах поступления таких средств;

17) принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе.

Подарки, поступившие без ведома государственного служащего, а также полученные им в связи с исполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого настоящего подпункта, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, а оказанные государственному служащему при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денег в республиканский бюджет.

Государственный служащий, к которому поступили подарки, вправе
с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков деньги специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет;

18) принятие приглашений во внутригосударственные и в зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических
и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан,
за исключением поездок:

по приглашению супруга (супруги), родственников за их счет;

по приглашению иных физических лиц (с согласия вышестоящего должностного лица или органа), если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной деятельности приглашаемых;

осуществляемых в соответствии с международными договорами РК или на взаимной договоренности между государственными органами РК
и государственными органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций;

осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо органа для участия в научных, спортивных, творческих, профессиональных, гуманитарных мероприятиях за счет средств организаций, в т.ч. поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких организаций;

19) использование не предусмотренных законодательством преимуществ
в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости
и иного имущества.

Члены семьи государственного служащего не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и РК,
с которыми указанное лицо связано по службе. Государственный служащий обязан в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд и возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи, путем перечисления денежных средств в республиканский бюджет.

Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12) и 15) пункта
1 настоящей статьи
, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет понижение
в государственной должности
, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей государственной должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Повторное совершение любого из указанных дисциплинарных проступков в течение года после наложения дисциплинарного взыскания
за первый дисциплинарный проступок влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения
о неполном служебном соответствии
либо увольнение.

Повторное совершение любого из указанных дисциплинарных проступков в течение года после наложения дисциплинарного взыскания
за первый дисциплинарный проступок влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

Совершение государственным служащим какого-либо дисциплинарного проступка, указанного в пунктах 9), 13), 14), 16), 17), 18) и 19) пункта
1
и пункта 2 настоящей статьи, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет увольнение с занимаемой государственной должности.

  • Историко-Культурный Центр Первого Президента Республики Казахстан
  • World Trade Organization
  • Министерство финансов РК
  • Официальный портал акимата Карагандинской области
  • Официальный сайт министерства культуры и информации Республики Казахстан
  • Портал электронных закупок Карагандинской области
  • IPO
  • EXPO-2017
  • ЕВРАЗЭС
  • Программа повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения Р
  • База законодательства
  • Государственные закупки Республики Казахстан
Вверх